На поверхность.

Обратно...

Диггерские FAQ новичкам, часть #2

Какой фонарь выбрать?

При выборе фонаря, основной упор стоит сделать на его надёжность. И время свечения. Часто фонари падают, а иногда и в воду. Неплох и удобен налобный фонарь. Хороши криптоновые фонари, светят они ярко, правда, не долго. Дешёвые китайские поделки отметаем сразу. Очень неплохо показывают себя небольшие фонари от 2х пальчиковых батареек. Их так же можно питать аккумуляторами. Я не буду называть фирмы изготовители, все их, безусловно, знают. Но у брендов есть один их существенный недостаток - их цена. Фонарик, как и любой прочий девайс часто приходится сбрасывать, а теперь подумайте, сможете ли вы без колебаний выбросить muglight ценой 100-80 У.битых Е.нотов? Да и стоит ли светить перед собой на пол километра? Или у вас, его отберут,…будет очень жалко. Так что думайте сами, решайте сами - иметь или быть… Сейчас рынок завоевывают светодиодные девайсы, они надёжны, светят долго и неплохо.

Какие расходные материалы,…т. е. тьфу батарейки?

Не хочу никого рекламировать, но видимо придется. Пальчиковые дюрасельки и энерджайзеры - АдАзначнА. Остальные просто не катят. А вот с большими элементами типа D проблема, думайте, что для вас лучше Duracell за 50-60 рублей или Samsung за 9? Да, дюраселек хватит на 2-3 ходки, а это уже 100-120 рублей, а 3х18 всего 54, и каждый новый комплект будет светить сначала лучше, чем подсевший бренд. Так что, используйте лучше аккумуляторы, но помните, что любой первичный элемент (т. е. стандартная батарейка) сначала некоторое время светит лучше, чем даже под завязку заряженный аккумулятор.

Где купить?

Не…рекламой мы заниматься не будем. А купить всё можно в магазинах, где продаётся туристическое, спортивное, рыболовное, охотничье оборудование и товары. Хороши так же спецмагазины, где можно купить всё, от перчаток, спецовок до противогазов и мОнтерских тулупов.А некоторых людей и подземелье одевает (Привет Z!), так что если ты не особенно брезглив…

Куда подастся новичку?

В первую очередь понять, дать себе чёткий ответ, а нужно ли мне всё это? Спустится в подвал собственного дома, в ближайший коллектор, теплосетку. Походить по историческим подземельям, полистать соответствующую литературу. Может среди ваших знакомых есть люди, работающие в метро, в москоллекторе, мосводканале, да где угодно, вряд ли они откажутся утроить вам маленькую экскурсию. Обдумать свои впечатления и решать: а оно мне надо?
Нет ничего интереснее, чем, обнаружив в своей домашней библиотеке книгу, или старую газету в пачке макулатуры, найти там интересную информацию о каком либо подземном сооружении, найти его, и лично там побывать. Может вам посчастливится быть там первому за последние десять лет, а если за 50, за 100?

Как вступить в клуб?

А оно тебе надо? Процедуры вступления в клуб как таковой нет. Да и нет никакого клуба, так есть некая группа единомышленников. Нет никакой посвятухи в вонючих водах Неглинки или обряда огнём или маглайтом в жопу. Почитай форум, потусуйся, предложи что-то своё. Может, Ты найдёшь единомышленников. Ходи сам. Экскурсии устраивать ни кто не будет, никому не охота брать на себя ответственность за новичка. Нет, это совсем не значит, что мы не принимаем людей со стороны или ни кого не водим, но ты должен заинтересовать. Напиши, наконец, сочинение на тему: "Почему я хочу стать диггером", где грамотно и подробно изложи аргументы в твою пользу, тебе обязательно ответят и встретятся. В клуб однозначно не берут законченных алкоголиков, наркоманов, людей с неадекватной психической реакцией, параноиков, эпилептиков, страдающих как клаустрофобией, так и агорафобией. Так же не стоит этим заниматься, если тебе меньше 16 лет, а лучше 18, хотя если уровень твоего интеллекта и физического развития позволяет,…но не раньше 16 точно. Хотя ходить мы тебе тоже не можем, да и не будем запрещать. И сразу для особо одарённых личностей, к сожалению, попадаются и такие - шантажом и угрозами вы ничего не добьётесь, равно как и оскорблениями. А вот захотят ли люди после этого с вами общаться.
Когда забрасываться?

Итак, Вы собрались под землю, закуплена пара фонариков, пара комплектов батареек, добыта из загашников пронафталиненная старая одежда, осталось открыть люк и…
Подождите всему своё время. Как правило, вопрос, когда забрасываться, не стоит. Естественно ночью. Почему? Ночью это не так заметно, да и людей на улице поменьше. Днём стоит забрасываться лишь в самые непалевные объекты. Днём вы можете быть неприятно удивлены, повстречав внизу кого-либо, ночью вероятность подобной встречи, несколько снижается. Я не сказал, что ночью вероятность встречи исключается, но, кстати, стоит помнить, что ночью по системам не шляется, кто попало, так что будьте осторожны. Ночью гораздо меньше вероятность, повстречать работников коммунального хозяйства, которым вряд ли понравится ваше присутствие на их территории. Работники МосВодКанала и Москоллектора, в дальнейшем для простоты именуемые мОнтерами, предпочитают спать по ночам и без крайней необходимости на участки своей работы не выходят.

Разведка боем и подготовка места.

Хорошо, ночь так ночь. Но перед тем, как забросится, днём, желательно провести разведку на местности. Оценить местность вокруг, пути возможного отступления. Будет интересно, если когда вы, наконец, выброситесь, окажется, что на соседней улице находится отделение милиции, из которого будет выезжать наряд. Такие случайности лучше исключать. Так же необходимо проверить наличие камер, которые в ночной темноте легко и не заметить, и лежбища бабушек- старушек, конечно, по ночам они не нерестятся, но всё-таки. Желательно, точно знать место залаза, как бы банально это не звучало, потому что со слов товарища, гдё-то там, можно бродить долго, ошарашивая местных жителей и встречных постовых вопросом: а где находится, то-то? Кстати последних, вы можете заинтересовать. На месте не привлекая внимания, стоит оценить, и прикинуть какие сложности могут возникнуть при заброске. Если, например, заброска происходит через большой и тяжелый люк, стоит заныкать, где-нибудь кусок арматурены, которая потом очень пригодится, или на худой конец, припасти с собой фомку. Чем же плох вариант с фомкой? Когда вы в ожидании приключений, и адреналина, будете ночью топать к залазу, гораздо легче объяснить, зачем у вас с собой шесть фонарей, и фотоаппарат, чем одна фомка.

Информация правит миром.

Вообще, лучше всего иметь как можно больше информации об объекте, который вы собираетесь посетить. Потому что будет обидно, пройдя метров пять, встать перед самой тривиальной ржавой решеткой, или протаскать с собой всю ночь костюм химзащиты, или болотники, и так и не найти ни одной водной преграды. Как говорили китайцы: кто знает - тот вооружен. Гораздо приятнее надеть высокие ботинки, резиновые сапоги, или хотя бы пакеты на ноги, чем хлюпать мокрыми кедами всю ночь, опасаясь заболеть. И уж совсем плохо, нахватать доз радиации, лишь оттого, что у вас не было дозиметра. Не обязательно обладать самой точной информации, иногда достаточно косвенной, надо её просто грамотно проанализировать. А откуда можно достать информацию? Из книг, газет, теле- радио репортажей. Слухи. Не мешает расспросить аборигенов, они обычно легко делятся информацией, особенно если разговор, протекает под спиртное. И уж идя на подземный завод взрывчатых веществ, а обнаружив всего лишь заброшенный парк со складом ядохимикатов, не стоит открывать все бутыли подряд, и блаженно вдыхать содержимое.

Что есть заброс?

Допустим, вам удалось без приключений забросится. Что необходимо сделать? Закрыть за собой люк, или что там у вас было. Причём крышку люка необходимо положить, так как она лежала, а не вверх тормашками. Оказавшись в полной темноте, не стоит, зажигать фонарики, закуривать цигарки, и попивая пиво… Грамотнее будет постоять в полной темноте минут десять. И не только дать организму (глазам. ушам) привыкнуть к новому окружению, но и послушать, что творится вокруг. Будет не очень интересно, если вы за первом же поворотом, обнаружите монтеров. Тоже самое касается запертой двери, прежде чем пролезть рядом, или ковыряться в ней. Стоит постоять послушать. Будет неприятно пролезть под дверь, и столкнутся лицом к лицу с обладателем ключей. Будет очень неплохо оценить обстановку, если, например преграда закрыта снаружи на замок, но вам удалось проникнуть через узкое отверстие рядом,…если вас, запалят внутри, а вы быстро ретируетесь, такая дверь может здорово разочаровать преследователей. Прежде чем начать движение в теплотрассе, в коллекторе, кабельнике, желательно проверить наличие метана. Зажечь кусочек газеты, и если мгновенного взрыва не произошло и бумага горит обычным, красным цветом, можно двигаться дальше.

Как одеться и как себя вести?

Уже много писал об одежде, но так и хочется остановиться на этой теме подробнее. Хождение под землю, пролезание через узкие дырки, вообще любое ползание не способствует чистоте одежды. Конечно, существует возможность всякий раз стирать экипировку, но… Гораздо проще просто почистить одежду щёткой, до и после залаза. До я имею в виду, до того как выйти из дома. Итак, вы идёте вечером по городу, и в грязной одежде. Двигаётесь нагло, уверенно, как ходите каждый день на работу. Быстрота и уверенность Ваш козырь. Стоит вам замедлится, начать опасаться, при виде постового, как он немедленно заинтересуется вами. Идите уверенно, как будто ничего не происходит, и вы собираетесь залезть под кремль, а идёте на свидание в смокинге. Проверено. Когда, я в течение 10-15 минут, очень грязный, (в этой одежде я не только лазил, но и чинил машину) разглядывал мента, с мыслью: "Ну, спроси у меня документы, ну?" Правда, у меня из кармана торчал мобильник, а бомжи пока с мобилками не ходят хех, пока… В общем, менту было совершенно на меня плевать, и он так и спросил документы. Ещё один интересный случай был, когда я возвращался из одного сладенького кабельника, который ведёт..., корче я был очень грязен, очень. Не только одежда, но и лицо и руки. С ног до головы я был покрыт толстым слоем грязи. НО! Я не отличался от работяг, на мне была тужурка наподобие военной телогрейки, керзачи и подшлемник. И когда в вагон метро, в котором я ехал, вошла группа мОнтеров возвращавшихся со смены, они смотрели на меня, как на своего, на всех остальных пассажиров они смотрели с презрением. Менты смотрели как бы сквозь меня, а когда я сел в автобус, уверенно уселся на сидение, хоть надо было проехать две остановки, кондукторша даже не поднялась, чтобы меня обилетить. НО! Не стоит быть слишком грязным, т. к. в таком случае вас могут просто не пропустить в метро. Такие случаи тоже имели место быть, З и С, привет ! :)

Используются технологии uCoz