На главную

обратно

 


О МЕТРО 2

Метро Специального назначения

«Советская Белоруссия» 12.01.96


Возможно ли опуститься под землю где-нибудь в центре Москвы, а выйти на поверхность в подмосковной Барвихе или Загорске? Оказывается, возможно, если...

Воспользоваться услугамиМосковского метрополитена специального назначения (МСН). История существования второго метро под столицей вот уже несколько лет окутана всевозможными слухами и домыслами.
Московский метрополитен специального назначения (по всем документам проходящий как правительственный объект Д-6) является составной частью сети «закрытых» стратегических коммуникаций и объектов, располагающихся под городом. С 1947 года подземная кремлевская узкоколейка, которая вела от центра в район сегодняшней Поклонной горы, превратилась в 320-километровый автономный комплекс с современным железнодорожным полотном и 47 вспомогательными объектами, обеспечивающими бесперебойную работу МСН. С учетом обслуживающего персонала число рабочих мест на «втором метро» составляет около 8.5 тысячи человек. Длина основной ветки "А", начинающейся неподалеку от Кремля, на сегодня чуть меньше 85 километров подземного тоннеля. Только за ноябрь этого года из госбюджета России
было выделено 2 млрд. рублей на погашение задолженности МСН за электроэнергию.
Первенство за право «рулить» закрытым метро всегда делили между собой военные и спецслужбы. После августовских событий МСН перешло из Минобороны к ФСБ и ГУО. В советском уставе объекта Д-6 было сказано, что «основной задачей метрополитена является поддержка и обеспечение работы ЦК КПСС». Каждый из работников Д-6 давал подписку о неразглашении государственной тайны, а КГБ проверял сотрудников очень тщательно. Со временем задачи подземной структуры не изменились.
Сегодняшний метрополитен особого назначения "обеспечивает работу президента, правительства РФ, МО и ФСБ.Сейчас под столицей находится около 22 "почтовых ящиков", около 18 стратегических военных объектов МО и почти 15 техническо-коммуникационных объектов спецслужб. В нх интересах и трудится МСН.
Наиболее ярко «светится» второй метрополитен на своей центральной станции. Любой любознательный взгляд сможет увидеть архитектурные странности в строении станции метро "Арбатская". Функционирует только один выход, в то время как мраморные сту
пеньки двух других выходов упираются в наглухо закрытые железные ворота.
Если вы попытаетесь "покрутиться" у этих дверей, то непременно услышите окрик постового милиционера, который дежурит здесь постоянно Это н есть один из переходов к "закрытой" станции "Центральная", которая находится прямо под зданием Минобороны. Сюда же выходит подземный тоннель из Кремля. У МСНовскнх объектов есть свои названия, правда, они больше похожи на армейские
позывнве "Весенняя". "Сапфир". "Сокол". Станция «Центральная» - один из самых старых объектов «закрытого» метро. Видимо, из-за близости к Кремлю поддерживается в идеальном техническом и санитарном состоянии. На стене бронзовая табличка, оповещающая о закладке первой станции МСН По дизайну ничем не отличается от соседней - "Арбатской", разве что чуть больше расстояния между колоннами, а вместо мраморного пола идеальный асфальт с хитрой разметкой.
Вагоны второго метро делятся на три категории: технические, грузовые и пассажирские Составы как правило состоят из 7-8 вагонов и двух платформ для автомашин Подвижной спецсостав создан на базе обычных «голубых вагонов», только изнутри напоминает железнодорожные «люксы». Каждый вагон отделан шумопонижаю-щими материалами, оснащен телефоном ЗАС, кислородными масками н продуктовым НЗ. Особой славой пользуется на МСН вагон главы правительства Сделан он еще при Брежневе и с тех пор находится на ежедневном "боевом дежурстве" в главном депо второй подземки на Ленинских горах. Говорят, президент еще ни разу не пользовался услугами секретной подзмеки.
Второе московское метро кое-где идет бок о бок с обычным метрополитеном, а где-то опускается на десятки метров ниже обычного. Примечательно, что Филевскую линию «не пустили под землю» как раз из-за МСН. Исследования показали, что "народная" и правительственная ветки пересекутся. Приоритет отдали правительственной …
Сейчас на «закрытой» подземке ведется расширение сразу двух железнодорожных магистралей северо-западного направления. Одну из правительственных веток решено удлинить на 25 километров. В этом направлении находится президентская дача, и пошли разговоры, что именно к ней будет проложен тоннель. Новый маршрут проходит рядом со строящейся веткой обычного метро парк Победы - Митино. «Народная» ветка будет пушена в эксплуатацию не раньше чем через 5 лет. Зато строительство спецметро ведется стахановскими темпами.

Денис БАРАНЕЦ.

Используются технологии uCoz